Правила разработки налогового учета


Переход к применению упрощенной системы снимает вопрос о громоздком документообороте. Прямой обязанности по разработке налоговой политики у плательщиков УСН нет. Однако обойтись без положений и инструкций на практике невозможно. Утвердить комплекс методов и механизмов все же потребуется.
 
Чем грозит отсутствие учетной политики
В локальном нормативном акте находят отражение аспекты, не урегулированные положениями законов.  Внутренний документ становится схемой построения системы контроля в организации.
Мягкие условия, установленные для предпринимателей, не распространяются на компании. Отсутствие учетной политики у юридического лица является основанием привлечения к налоговой ответственности. Штраф за нарушение составляет 200 рублей. Санкции налагают и на руководителей. Главе провинившейся фирмы грозит денежное взыскание  300 – 500 рублей.
Внутренний документ не требуется ежегодно предъявлять контролирующему органу. Однако налоговые инспекторы вправе затребовать его в рамках проведения проверки. Подтверждением этому служит письмо столичного управления ФНС РФ No 21-09/12333.
Учетная политика нужна организации не только как защита от штрафов. Она выступает в качестве гарантии достоверности и полноты отчетности.
 
Какие вопросы требуют документального закрепления
Содержание учетной политики во многом зависит от выбранного объекта обложения. Так, плательщикам УСН, начисляющим налог только с доходов, потребуется закрепить в документе:
  • возможность ежегодного изменения порядка расчета обязательств перед бюджетом (пункт 2 ст. 346,14 НК РФ);
  • правила ведения журнала поступлений и затрат;
  • методику оформления вычетов.
Если при определении расчетной базы по УСН во внимание принимают и коммерческие расходы, в учетной политике отражают:
  • использование дифференцированных ставок, установленных региональными законами;
  • принципы документирования и регистрации издержек;
порядок оценки материалов, сырья, товаров для перепродажи.
С 2005 года в налоговом учете разрешено применять только три способа подтверждения стоимости запасов. Методика ЛИФО была исключена из перечня. Эксперты рекомендуют следовать правилу о единстве способов.
Содержание учетной политики во многом определяют планы руководства. Если организация или предприниматель намереваются обращаться за кредитами, необходимо отразить в документе порядок регистрации платежей. С 2015 года заемщики вправе уменьшать базу на всю сумму процентов, перечисленных банку. Дополнительно «упрощенцам» предоставлены следующие возможности:
  • снижать облагаемую базу на убыток, образовавшийся в прошлые кварталы или годы;
  • относить разницу между минимальным и фактически исчисленным налогом к категории расходов будущих периодов.
Пользоваться указанными механизмами «упрощенец» может после закрепления их в учетной политике.
В завершение отметим, что принятую единожды систему разрешено корректировать. Основанием внесения дополнений служат поправки к действующим законам, разъяснения органов исполнительной власти и судебная практика.  Новые методики применяют с начала следующего налогового периода.

Использована информация: d-dv.ru

← Обратно в каталог